Ключевой составляющей постиндустриальной экономики можно считать ускоренное развитие сферы услуг; именно услуги становятся главным продуктом труда, и именно потребление услуг выступает в качестве преобладающего способа удовлетворения потребностей человека. Резкое возрастание роли сервисных отраслей в общей структуре хозяйства знаменует переход от индустриальной стадии развития общества к следующей, отличной от предыдущего этапа развития. «Постиндустриальное общество основано на услугах. Если индустриальное общество определяется через количество товаров, обозначающее уровень жизни, то постиндустриальное общество определяется качеством жизни, измеряемым услугами и различными удобствами - здравоохранением, образованием, отдыхом и культурой, которые становятся желанными для каждого» [1, c. 171].
Этот тезис может быть легко подкреплен фактическими данными об изменении соотношения доли «услуг» и «традиционных товаров» в ВВП в наиболее развитых странах, которые первыми вступили на путь постиндустриального развития. В настоящее время доля услуг в экономическом балансе растет во всем мире. Сфера услуг - и деловых, и персональных - начинает развиваться ускоренными темпами, значительно опережая по доле в национальном продукте первичный и вторичный сектора экономики. В среднем доля услуг в ВВП в наиболее развитых странах (США, Великобритания, Германия, Япония и др.) колеблется от 86 % до 66 %.
На современном этапе развития рыночной экономики в России не только для государства, но и для населения становится ясным, что роль сферы услуг как наиболее перспективного сектора экономики в дальнейшем будет только возрастать. С появившимся у граждан России с развитием рыночной экономики выбором ряд услуг воспринимается как равные или даже более необходимые, чем некоторые стратегические потребительские товары. Уже имеющаяся конкуренция в сфере услуг в некоторых наиболее развитых отраслях этого сектора экономики уже достигла такого уровня насыщения рынка услуг, что постепенно выводит экономику крупных городов страны на новый качественный уровень предложения различных услуг.